Пр-т космонавтов Уралмарш Машиностроителей Уральская Динамо Площадь 1905 года Геологическая Чкаловская Ботаническая
Найти репетитора (полная заявка)
Подобрать репетитора по телефону 8 (800) 100-34-27

Рекомендации для подготовки к экзаменам по математике и не только

 

Современная образовательная ситуация диктует педагогу такие условия, в которых ему предпочтительнее использовать методы, средства, формы преподавания и контроля, которые будут подталкивать учеников к сознательному усвоению учебного материала на более глубоком уровне.

Главная задача учителя – дать возможность и мотив для подобного самообучения. В частности тот же урок математики в современной школе требует дифференциации подходов к учащимся, исходя из их индивидуальных способностей и потребностей в обучении. Подобной организации стоит придерживаться и при оценке результатов их работ.

Рекомендации ученику. Самые обычные занятия и подготовка к ним закладывают наиболее прочный фундамент будущих знаний. Основные советы:

1) Уделять максимум внимания теоретическим данным, излагаемым преподавателем. Все теоремы требуют их уверенного понимания, критерием чего будет умение доказывать их, не опираясь на постороннюю помощь. Полезным для усвоения информации действием будет каждую вновь услышанную или прочитанную теорему записать в тетради, а затем сравнить с первоисточником. Так можно будет легко заметить явные несовпадения, дающие возможность проработать непонятые места вместе с учителем. Не забывайте, что умение решать задачи, базируется и логически вытекает из действительно понятой теоретической базы!

2) Очень важен личный план занятий, а также выполнения всех самостоятельно организованных дел начиная от домашних заданий и заканчивая обучающими курсами по подготовке к поступлению в вуз или сдаче ГИА, ЕГЭ и пр. При отсутствии планирования добиться сколько-нибудь впечатляющих результатов практически невозможно! Не лишним будет прибегнуть к помощи своего учителя, предварительно подготовив последовательность шагов направленных на получение результата в обучении желаемому.

3) С развитием компьютерных технологий роль устных математических вычислений зачастую сильно недооценивается. Между тем, в условиях ограниченного времени, их скорость и точность может иметь огромное значение при решении определенного ряда задач. Выработать этот навык помогут специально предназначенные учебники, предлагающие самостоятельные задания, сгруппированные по разделам. Работая над ними, помните, что лучше использовать несколько упражнений из разных разделов, чем однотипные. Что касается их количества, то это определяется поставленной целью.

4) Что стоит заучивать наизусть? Большие объемы информации, хранящиеся в памяти, безусловно, будут способствовать большей скорости выполнения заданий, однако невозможно и нецелесообразно запоминать все. Наиболее важны основы – базовые аксиомы, теоремы, формулы, тригонометрические таблицы и т.п. Проще запоминаются они не «зубрежкой», а при частом выполнении специальных упражнений, включающих использование перечисленных основ – однажды понятое знание хранится в памяти гораздо надежнее. Хорошим подспорьем станет выделенная тетрадь, предназначенная для хранения только ключевых моментов. Она будет полезна и при самостоятельных занятиях, и при выполнении домашних работ.

5) Последним по порядку, но не по значению советом будет оптимальное определение цели, которой вы хотите достичь, ведь она фактически задает все предшествующие ей шаги. Очень важно при ее выборе уметь правильно рассчитать свои силы - от этого напрямую зависит количество усилий, которые придется приложить для достижения желаемого. Только определив цель, можно составить четкий план ее достижения.

Успехов вам, дорогие ученики!

Рекомендации родителям. Многоуважаемые родители! Многие из вас ошибочно полагают, что, не обладая математическими способностями и утратив почти все приобретенные в учебном возрасте знания, не могут помочь свои детям в подготовке к сдаче ЕГЭ или другого математического экзамена. На самом деле очень ценную помощь каждый из вас может оказать, привив своему ребенку навыки самоорганизации и склонность к самообучению. Прочитайте «рекомендации ученику» и проконтролируйте неуклонное их соблюдение. Еженедельно предлагайте выполнять своим детям один из тестов, приведенных в книгах, проверяя правильность решений на основании ответов, представленных в соответствующих таблицах, а также периодически проверяя ход рассуждений, приведших их к ответу, воспользовавшись помощью учителя математики.